Что происходит?
Развитие
направлен на развитие у детей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи, моторики), а также на знакомство с окружающим миром.
Движение
включает в себя подвижные игры, полосу препятствий, музыкальные минутки, игровую гимнастику.
Творчество
знакомит детей с различными видами творчества. Направлен на развитие у детей художественного восприятия окружающего мира.
Общение
включает игры на формирование коммуникативных качеств, свободную игровую деятельность. Способствует социальной адаптации детей.
Для чего?
Психические функции (мышление, память, восприятие, речь) в этом возрасте развиваются:
- через анализ предметов в исследовательских манипуляциях с предметами. Именно поэтому на занятиях много заданий на знакомство с цветами, формами, размерами предметов.
- через продуктивную деятельность – лепку, аппликацию, рисование, конструирование.
- через взаимодействие с педагогом: ребенок постепенно учится воспринимать и выполнять сложные, состоящие из нескольких шагов задания, оценивать результат своей работы, корректировать ее выполнение.
Развитию так же способствует повторяющаяся (предсказуемая), понятная ребенку структура занятия.
Курс расчитан на два года.
На первром этапе дети знакомятся с новыми для них видами деятельности. Значительная часть игр и заданий выполняется с помощью мамы.
Вторая часть курса для детей, которые посещают занятия второй год, проходит под девизом "Я сам!".
На первый взгляд, игры и задания мало отличаются от тех, что малыши делали год назад. На самом же деле, разница сущесвенна: дети отрабатывают и закрепляют навыки, полученные на занятиях ранее. Помощь родителей в выполнении заданий на этом этапе минимальна. Усложнение заданий происходит только тогда, когда дети уверенно справляются самостоятельно с уже знакомыми по прошлому году играми и заданиями.
Внимание в этом возрасте у деток уже более устойчиво. Поэтому над каждым заданием они "трудятся" дольше и сосредоточеннее. Соответственно, количество игр и заданий становится меньшим чем в первый год занятий.
На этом этапе малыши становятся более уверенными в себе, относятся к предлагаемым заданием с бОльшим интересом, выполняют их осмысленнее.
Когда?
Занятия проводятся в будние дни (2 или 3 раза в неделю) и в выходные (1 раз в неделю).
Продолжительность занятий – 45 минут + свободная игровая деятельность.