Чтение по кубикам Зайцева

для детей с 4 до 6 лет
Идея обучать чтению по складам родилась еще в начале 19 века. Горячим сторонником складового метода был Л.Н.Толстой, обучавший в своих школах детей читать именно таким образом. В настоящее время складовой принцип воплотился в «Кубиках Зайцева».

Что происходит?

Методика занятий  предполагает постепенный процесс.

Для начала дети просто знакомятся с дидактическими пособиями, пробуют поиграть. Дети (или педагог  для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые "пишут" им слова и затем показывают, где какое слово написано, где какой кубик, потом учатся составлять слова из кубиков.

Все склады дети запоминают легко, потому что кубики отличаются друг от друга по оформлению, размеру, весу.  Далее процесс усложняется: из слов выкладываются простые фразы.

Кроме кубиков, на занятиях используются таблицы с изображением букв, размещенных на гранях кубиков; парные карточки со словами, разбитыми на склады и пр. И все это выстроено в единую систему, которая помогает ребенку плавно освоить чтение.

 

Для чего?

Освоение чтения  по методике Зайцева ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

На занятиях  дети получают первые навыки чтения, развивается артикуляционный аппарат, фонематический слух,  зрительная и слуховая память, логическое мышление.

В результате, дети не только начинают  читать, но и сохраняют интерес к чтению как процессу.

Когда?

Длительность занятия  - 45 минут.  Периодичность -  3 раза в неделю.

Занятия проводятся двумя педагогами. Присутствие родителей не требуется.