Занятия с годовасиками – как проходят?

В детском центре развития «Ромашково» занятия с детками в возрасте от 9 месяцев до 3-х лет проходят вместе с мамами. Это связано с тем, что с маминой помощью эффективность занятий для ребенка возрастает в несколько раз, не говоря о том, что в этом возрасте детки не любят выпускать маму из виду. Группы формируются до 8-10 человек. До и после основного занятия можно играть и общаться с другими детками в игровой комнате.

Программа состоит из разных видов деятельности: художественной, предметной, двигательной; способствует развитию у детей восприятия, общей моторики, координации движений, памяти и внимания.

Для детей от 9 месяцев до 2 лет задания строятся на естественном для этого возраста стремлении ребенка к познанию окружающего его мира. Т.е. задания подбираются так, чтобы ребенок знакомился с различными свойствами предметов, узнавал о том, что с ними можно делать. Ребенок обращает внимание на то, что предметы могут иметь разные формы, цвета, размеры и пр. На то, что их можно составлять вместе или друг на дружку, катать, стучать, просовывать, нанизывать, прятать, сравнивать, разделять на части, доставать из баночки/коробочки/мешочка, относить на место и т.д.

Так же в занятия включаются игры на развитие моторики (облегченные варианты шнуровок, копилок, «прилеплялок», «доставалок», мозаика, лепка, игры с крупами и пр.); на развитие сенсорики ( учимся различать формы, цвета размеры и пр.); развитие обоняния – знакомство с различными запахами.

На каждом занятии дети выполняют аппликацию или рисунок . Основная цель этих заданий – это также знакомство с различными способами изобразительной деятельности, закрепление темы занятия.

Для развития крупной моторики, развития памяти, и для того чтобы умилять показами бабушек и дедушек ;))) на занятиях учим движения под стишки и песенки (дети запоминают и выполняют несложные движения в соответствии с текстом). После творческих занятий проходит физкультминутка – полоса препятствий с различными элементами.

Так же ребенок учится понимать обращенные к нему просьбы: возьми, принеси, найди, и т.д. Развивается внимание малыша.

Все задания объединяются в единую тему (животные, предметы в доме, времена года, транспорт, семья и т.д.) – на каждую тему отводится 2-3 недели. По каждой теме проводятся задания на развитие словарного запаса (активного и пассивного).

Важной частью занятия является свободная игровая деятельность в игровой комнате. Там малыши учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками, готовятся к посещению детского сада.

Общее время занятия составляет 45 минут, плюс около  40 минут свободной игровой деятельности  по желанию – до или после занятия).

Дети, посещавшие группы развития, впоследствии лучше и быстрее адаптируются к любым занятиям для детей более старшего возраста; реже испытывают затруднения в установлении контактов с взрослыми и сверстниками; у них отмечаются достижения в развитии познавательной сферы: активно развивается речь, увеличивается объем внимания. Овладевая различными способами обследования предметов, дети при помощи педагогов быстрее обучаются сравнивать, различать, находить сходства, устанавливать связь между предметами и явлениями, что способствует развитию наглядно-действенного мышления. Детей отличает более высокая познавательная активность. А родители, посещавшие занятия, отмечают, что стали лучше понимать возрастные особенности и возможности своих детей.